Главная » Статьи » Мои статьи |
Хотя игра отлично оптимизирована и технологически несколько устарела, нам все же нужно рассмотреть влияние 3D настроек на производительность игры. Несмотря на то, что играть во FlatOut 2 даже в высоких разрешениях на максимальных настройках могут себе позволить все обладатели даже mid-end видеокарт, пользователям более старых и медленных видеосистем это описание может помочь в достижении приемлемого соотношения производительности и качества рендеринга. Игра не предлагает широкого набора настроек, нельзя даже отключить динамические тени, поэтому этот раздел в статье не будет слишком большим по объему. Если вдруг при игре на максимальных настройках не достигается нужная частота кадров, которую можно оценить визуально, нужно проверить среднюю частоту кадров при помощи сервера статистики RivaTuner или приложения FRAPS, например. Чтобы устранить низкий уровень производительности, нужно изменять игровые настройки так, чтобы достичь средней частоты кадров хотя бы выше 40-50 FPS. Основные параметры, на которые следует обратить внимание во FlatOut 2: "Display Mode", "Postprocessing", "Antialiasing" и "Anisotropy", мы их подробно разберем далее. К сожалению, мало того, что игра не позволяет тестировать производительность встроенными средствами, у нее нет даже возможности записи повторов, что сильно усложняет задачу корректного тестирования производительности. Поэтому тестирование производительности доступно только примерное, с использованием утилит, подсчитывающих средний FPS, подобных FRAPS. Тесты проводятся так: запускается FRAPS и игра, делается измерение среднего FPS во время прохождения одной и той же "быстрой" гонки в любом из режимов. К сожалению, стартовая позиция и поведение соперников всегда отличаются, и разброс результатов может быть весьма велик, ведь сама гонка никогда не будет проходить одинаково. Такие измерения для серьезных тестов не годятся, ну а для наших прикидок вполне подойдут. Для комфортной игры полученная средняя частота кадров должна быть не меньше 40-50 FPS, а еще лучше - 60 FPS. И если частота кадров ниже, то лучше снизить настройки. И наоборот, если средний FPS больше 50-60 и скорости хватает, можно попробовать улучшить качество картинки, изменив настройки в большую сторону. Повторяя эксперименты, нужно постараться получить приемлемый вариант, не забывая, что уровни в играх могут отличаться с точки зрения нагрузки на видеокарту. Обычно мы рассматриваем влияние графических настроек игры с двух сторон, принимая за точку отсчета максимальные и минимальные настройки в разрешениях 1024x768 и 640x480, соответственно, но в этот раз пришлось отойти от методики. Просто потому, что на тестовой системе производительность при всех протестированных настройках всегда была искусственно ограничена игрой сверху на отметке 100 FPS! Поэтому пришлось тестировать только разрешение 1600x1200 и только при максимальных настройках. Надо сказать, что из самой игры можно изменить лишь два параметра, ответственных за производительность, а все основное настраивается в специальном окне, вызываемом запуском игры с ключом командной строки "-setup". Рассмотрим подробно каждую из небогатого списка имеющихся настроек, именно их нужно настраивать для получения оптимального сочетания качества и производительности: Display Mode (богатый список 16-битных и 32-битных разрешений, начиная от 512x384 и заканчивая 2048x1536) - опция управляет разрешением рендеринга, т.е. количеством пикселей по горизонтали и вертикали, которые игра будет отображать. Список разрешений в игре очень широкий, присутствуют все поддерживаемые видеокартой и монитором разрешения экрана, в том числе самое востребованное из-за широкого распространения LCD мониторов разрешение 1280x1024, а также широкоэкранные разрешения.
Видно, что анизотропная фильтрация заметно улучшает четкость плоских поверхностей в игре, а их там очень много. На производительности анизотропка сказывается очень сильно. Для режима максимальных настроек и высокого разрешения, разница в скорости между минимальным и максимальным значениями данной настройки составила 23-25%. Влияние постфильтрации на получаемую частоту кадров оказалось самым большим среди всех имеющихся настроек. При разрешении 1600x1200 с включенным антиалиасингом и максимальными настройками, разница между показанными на картинках режимами составила более 30%, что даже чуть больше влияния включенного антиалиасинга уровня 4x. Еще две настройки доступны из меню в самой игре. Их можно вызвать, выбрав в главном меню пиктограмму "Options", а затем подменю "Game Options". Нас интересуют только два последних параметра в том списке. Texture Quality (Very Low/Low/Medium/High/Very High) - параметр, позволяющий выставить нужное разрешение текстур, используемых игрой. View Distance (от 0% до 100% с шагом 10%) - еще один важный параметр, который не сильно сказывается на производительности тестовой системы, но влияет на получаемую картинку. Он определяет дальность рендеринга объектов сцены. При максимальном значении видна вся трасса из любой точки (с учетом уровня детализации, конечно), при остальных дальность ограничивается, и на минимальном значении отображаемые поверхности прерываются в нескольких сотнях метров перед камерой. В секции производительности остается отметить, что на тестовой системе играбельны все максимальные настройки и все доступные разрешения экрана при любом уровне анизотропной фильтрации и антиалиасинга. Так, средний FPS по всей игре в разрешении 1600x1200 и максимальных настройках был близок к искусственному пределу в 100 FPS, а минимальный FPS не опускался ниже 40-60 FPS, в зависимости от режима игры и уровня. Возможно, владельцы самых слабых видеокарт и испытывают проблемы с производительностью игры, но я уже давно такого не припомню, чтобы в современной игре проблем с производительностью не было вообще :). | |
Просмотров: 3927 | Рейтинг: 5.0/1 |
Only | (0) |
Melisa | (0) |
krimsan | (0) |
vitalii_sorokin | (0) |